20.09.2024

Руководство по детской культуре для оторванных от реальности взрослых: почему все «очень сдержанные» и «очень внимательные»?

Вы видите, как я начинаю свою еженедельную колонку, где объясняю молодежные тренды людям постарше? Очень вдумчиво. Очень скромно. Я рассказываю людям, кто такой Рэйган, олимпийский разрушитель, и объясняю, что означает «баблгам-дистопия». Но я очень сдержанная. Очень милашка. Очень внимательная.

«Очень сдержанно, очень осознанно», — объяснила

Несколько недель назад тиктокерша Джулс Леброн, самопровозглашенная инфлюенсер в сфере красоты и свирепая дива, опубликовала пару видео, в которых они объяснили, как подать себя на работе. «Вы видите, как я делаю макияж для работы? Очень скромно. Очень осознанно», — говорит Леброн. «Я не выгляжу как клоун, когда иду на работу. Я не делаю слишком много. Я очень внимателен, когда нахожусь на работе».

Что-то в повторении и напевном произнесении фразы «очень сдержанный, очень внимательненький» привлекло внимание людей, и родилась крылатая фраза. Теперь все описывают все как «очень сдержанный. Очень внимательненький».

Мой первый вопрос был: «Леброн немного делает или это законно?» Все признаки указывают на то, что «это немного», но это действительно хорошо. Это вдохновило на несколько превосходных ответов. Например, это описание очень скромной, очень осознанной прогулки позора, и эти двое, которые едят сэндвичи очень осознанно, очень скромно. Один из двух людей, баллотирующихся на пост президента, очень сдержан, очень осознанно, тогда как другой носит слишком много макияжа. Но эта импровизация на тему «скромного» заставила меня смеяться сильнее, чем любая другая. Я даже не уверен, почему, но это очень скромно; очень внимательно.

Самая популярная звезда Олимпиады: Raygun

Твит о брейкере Raygun Кредит: @BradfordPearson — X

Женщина на фото выше, австралийская олимпийская би-герл Рэйчел «Рэйган» Ганн, за выходные превратилась из полной неизвестности в вездесущую онлайн-знаменитость/спортсменку из-за своего провального выступления на первом конкурсе по брейкингу на Олимпиаде в Париже.

NBC очень строго контролирует свои клипы, поэтому я не могу вставить все выступление Рэйган, но новостные репортажи, насмешливые твиты и пародийные видеоролики стали вирусными сразу после ее танца и с тех пор почти не сбавили обороты.

Танцы Рэйган были необычными (если говорить снисходительно), но она все равно танцует гораздо лучше меня, и она вряд ли первый человек, который был плох в своем виде спорта, но сумел попасть на Олимпиаду. В отличие от некоторых других, она попала туда честно, выиграв отборочный турнир Океании (каким-то образом). Она также крутая как личность. У нее докторская степень по культурологии, она является исследователем и преподавателем в Университете Маккуори в Сиднее, где она изучает «культурную политику брейкинга».

Тем не менее, было бы обидно, если бы восприятие людьми олимпийского брейкинга основывалось на выступлении Рэйгана, когда все остальные участники соревнований были примерно такими же.

Для меня брейк-данс стал ярким моментом Парижской Олимпиады — глотком свежего воздуха, энергии и радости в учреждении, которое часто увязает в самоуверенности. Также здорово видеть, что «версия олимпийских правил» массового спорта остается близкой к тому, как этот вид спорта на самом деле практикуется. (В качестве противоположных примеров можно привести олимпийское уличное катание на коньках или серфинг, которые вряд ли могут быть более далеки от того, как люди на самом деле катаются на коньках и занимаются серфингом.) А сочетание художественного выражения и атлетизма соответствует другим олимпийским видам спорта, таким как художественная гимнастика и артистическое плавание.

Я надеюсь, что мы увидим брейк-данс на Олимпиаде 2032 года в Брисбене, и я надеюсь, что Рэйган вернется и потрясет мир, взяв золото на своей родной земле. Я не думаю, что это произойдет, но было бы круто.

Что такое «бубльгамная антиутопия» и живем ли мы в ней?

Слова «bubblegum dystopia» в последнее время часто появляются в сети, поэтому давайте разберемся, о чем они. Первоначально эта фраза была придумана для описания внешнего вида фильма Терри Гиллиама 2013 года «Теорема Зеро», где яркие цвета едва скрывают гниль под поверхностью мира Гиллиама. Но писатель Стивен Нотум расширил определение в недавнем видео на TikTok.

«Жевательная антиутопия… управляется тоталитарным образованием, которое делает мир ярким и удобным, но пустым», — говорит Нотум. «Граждане сводятся к потребителям как к своей основной идентичности. Продукты часто полностью заменяли искусство и медиа».  

Нотум предлагает «451 градус по Фаренгейту» как ранний пример жевательной антиутопии в литературе, но я думаю, что «О дивный новый мир», вероятно, ближе. Другие примеры из искусства и развлечений включают Бразилию (снова от Терри Гиллиама), Валл-И, Барбиленд в фильме «Барби» и большинство эпизодов «Черного зеркала». 

Живем ли мы в Соединенных Штатах в 2024 году в антиутопии с жевательной резинкой — вопрос открытый. Конечно, есть много яркой ерунды, которая отвлекает людей, но, с другой стороны, ничто не мешает вам игнорировать ее. Но если это антиутопия с жевательной резинкой, я бы выбрал ее, а не антиутопию с государством надзора, как Восточная Германия во времена холодной войны, анархистскую антиутопию в Сомали или тоталитарную антиутопию Северной Кореи. У нас еда и видеоигры лучше, чем в любом из этих мест.

Вирусное видео недели: Я построил батутный парк у себя дома!

Говоря о антиутопиях с жевательной резинкой, вирусное видео этой недели, похоже, как раз то, что будет транслироваться в каждый дом в таком месте. Я построил батутный парк у себя дома! — это пример поджанра видеороликов на YouTube, которые очень популярны среди детей, в которых ведущий пытается построить сложные, непрактичные дополнения к их домам. Такие видеоролики, как «Я построил секретный «Макдоналдс» в своей комнате! И мы построили аквапарк у себя дома!» и «Я построил торговый центр у себя дома!», набирают миллионы просмотров. В их названиях всегда есть восклицательные знаки, а на миниатюрах всегда есть кто-то с открытым ртом и пустой улыбкой, так что вы знаете, чего ожидать, еще до того, как нажмете «воспроизвести».

«Я построил батутный парк» — изматывающее зрелище. Кричащая подача, явно написанная «реально существующая» драма, неоригинальность (на YouTube уже есть видео под названием «Превращаем свой дом в батутный парк!»), неумолимая маниакальная энергия, граничащая с истерикой — такое ощущение, будто кто-то часами кричит вам в лицо «Мне весело!». Но видео в любом случае популярны. У Бена Азеларта почти 30 миллионов подписчиков на YouTube, не говоря уже о (совершенно реальном) батутном парке в его (совершенно реальном) доме.

Эти видео, очевидно, для детей, и их благосклонное прочтение заключается в том, что они являются воплощением рисунков, которые мы все когда-то делали в учебном зале, изображая наш будущий дом мечты, с самолетом, припаркованным в гараже, американскими горками на заднем дворе и роботом-горничной. В них также есть подтекст исполнения желаний «что, если бы мои родители были веселыми?». Так что я понимаю, почему они популярны, я полагаю. Но безвредны ли они? Я не знаю, наверное? Являются ли их пронзительность и беспощадность доказательством того, что становится все труднее отвлекать людей от уродливой реальности прямо под поверхностью современного мира? Я не знаю, может быть?

lifehacker.com